Если кто-то и должен выжить в зомби-апокалипсисе, Тина Ромеро считает, что это явные люди.
“Явные люди выживают друг с другом с давних пор, именно это мы и делаем каждый день. Сообщество настолько сильно, корни крепкие, семья крепка. В среди геев есть дух борьбы, который не похож ни на какой другой.”
И именно этот дух общинной борьбы, который лесбийский диджей и дочь покойного иконы ужасов/первопроходца зомби Джорджа Ромеро вложила в свой дебютный полнометражный фильм, К queens of the Dead, самый свежий и самый замечательный, вход в зомби-канон—не говоря уже о лодках с блестками, бочках с искусственной кровью и ведрах с мерцающей лаймовой краской.
Фильм, который выиграл приз зрительских симпатий на премьерном показе в Трибеке на этой неделе и производство которого Ромеро ласково назвала “по семейному стилю,” следит за командой организаторов вечеринок (в которую входят, среди прочих, Кэти О’Брайан, ДжаКел Спайви и Джек Хейвен), готовящихся к проведению воскресной вечеринки на тему воскрешения в складе в Бруклине. Ситуация выглядит довольно плохо, так как танцоры отказываются приходить (одна из королев срывает их планы, приняв более эффектное рекламное предложение), прямые влиятельные лица спускаются на вечеринку, а шары угрожают улететь, когда, чтобы все это завершить, мертвые начинают вставать. Что произойдет дальше – это мешанина. Это – монстр-мешанина.

Сделанный по мотивам Ромеро опытов DJ’ing для
Для человека, который “сидел на коленях зомби, прежде чем встретиться с Санта Клаусом,” Ромеро никогда не думала, что сделает фильм о нежити. “Я не думала, что должна когда-либо трогать зомби, если у меня не будет идеи, которая действительно будет мне близка,” сказала она Film Inquiry за чашкой кофе в Ист-Виллидж. Сорокадвухлетний режиссер провела свои молодые годы, изучая кино в Уэслиан и НЮ, снимая музыкальные видео для таких артистов, как Ширли Хаус и Зета Галан, и работая диджеем на явных вечеринках и высококачественных корпоративных мероприятиях (“корпоративные – это действительно то место, где ты получаешь зарплату”).
“Было так интересно наблюдать за различием между этими двумя видами вечеринок, одна из которых полна жизни и сердца и волшебной энергии, в то время как эти корпоративные вечеринки брендовых влияний имеют все деньги и абсолютно бездушны. Плюс, в последние полтора десятилетия эти большие брендовые вечеринки часто обращаются к явным талантам. Им нужны драг-квин, им нужен гей-диджей. Меня интересовал захват явности и ее размещение в корпоративном пространстве.”
Но идея действительно начала складываться одной ночью, когда драма сорвала вечеринку, на которой она была диджеем: промоутер Hot Rabbit создал соперничающую вечеринку неподалеку, назначенную на то же время, отвлекая их гостей. “Это довольно беспардонно,” заметила она. Вся шумиха достигла своего пика, когда оригинальный промоутер наконец вышел в соцсети, спросив “когда же явное сообщество перестанет поглощать само себя?”
“Это просто поразило меня. Я подумала, ‘О, это может быть мой вход в зомби-жанр,’ этот мир, который я знаю, полон богатых, красочных персонажей и энергии, которая заставляет работать, пробивающейся между семейными, общинными и финансовыми давлением. “Это был действительно момент озарения для меня.”
С таким специфически явным драмой вечеринки в центре фильма, Ромеро также знала, что этим зомби нужно будет свой особый внешний вид: “Больше никаких мужеподобных зомби,” подтвердила режиссер, “Гиперреалистичные, разлагающиеся тела, разорванная фланель, разорванные джинсы зомби, для меня, это как будто. Это было уже достаточно сделано.” В то время как у режиссера есть склонность к джинсам, она решила, что хочет создать отчетливый женский стиль для этого фильма. “Во время разработки я черпала много образов от художника

Действительно, ее “гламурные зомби” сверкающие и эфемерные даже когда они разрывают чью-то плоть на куски. Цвет кислоты зеленого, выбранный руководителем по мейкапу Кристина Грант, также был вдохновлен зелеными зомби из Рассвета мертвых (занимает первое место в её рейтинге фильмов о зомби её отца вместе с Выжившими мертвецами).
Что касается костюмов, около половины центральных персонажей – драг-квины (и да, этот зомби-фильм включает в себя монтаж переделки). Это не случайность, по словам Ромеро: “В обоих есть трансформация.” как и у зомби. “Даже после преображения с помощью макияжа вам представляется эта фантазия. Они оба как бы чрезмерны, и оба являются богатой аренной, чтобы что-то сказать. Вы можете выразить свою точку зрения через зомби, вы можете выразить свою точку зрения через драг, и вы делаете это таким образом, который развлекает и радует, и является канти и веселым.”
Но это не единственный слой драг в фильме. Снятый за двадцать один день с “95% явным актерским составом и командой,” гендерные опыты фильма просты, ненавязчивы и поддерживающие без необходимости объяснять себя. “Мы знали, что хотим исследовать полный спектр” явного представления, объяснила она. Например, Джек Хейвен здесь выступает в роли, с которой он не вживается. “Мне было очень важно, чтобы [этот персонаж] Келси была яркой молодой лесбиянкой, знаете, девочкой, которая любит женщин,” Ромеро сказала, сделав паузу впервые за более чем полчаса разговора, чтобы отпить латте. “Джек и я поговорили до, и я сказала: ‘Ты готов сделать это? Ты готов побрить ноги? Ты готов выглядеть очень женственно?’ И Джек сказал: ‘Да, я с удовольствием. У меня есть альтер эго драг-квин, которая иногда появляется. Она блондинистая русская исполнительница. Я буду ее канализировать.’”
От шоу драг-квин, однако, есть также традиционность ее зомби, которая идет от ее отношений с отцом. “Мне нравится Ромеро зомби в частности, вероятно, потому что я просто обожала своего папу, и мне кажется, что в его зомби есть немного его духа,” сказала она с улыбкой и взъерошиванием своей блондинистой прически. “Быстрые зомби это другое дело. Мой отец был высоким, нежным, забавным, смешным, глупым парнем, который верил в пришельцев, и его зомби смешные, медлительные— в них все еще присутствует некоторая человечность, которую можно уловить, они все еще могут избавить от воспоминаний, кем они когда-то были.”
Это же человечность переносится и на Queens of the Dead. Его легкое обращение к вопросам явного опыта и идентичности возвышает эту комедию ужасов. Будь то персонажи, которые раздумывают о том, как забеременеть как лесбийская пара, или ссорятся о том, где запереть зомби среди них (убийство своих собственных – под запретом, они решают поместить его в клетку), весь фильм обладает комфортным ощущением чего-то прожитого.
Конечно, это включает в себя более серьезные темы. Ромеро хотела выделить некоторые реальные проблемы, с которыми сталкивается гейской вечерней культурой, причем кризис опиоидов является частью фона. “Я знаю, что не одна такая, когда говорю, что моя жизнь напрямую была затронута людьми, которых я потеряла из-за чертовых отравленных наркотиков. Это ужасно. Это так ужасно. Это может быть одна таблетка. Одно решение может закончить жизнь, которая, как вы знаете, не должна быть закончена. Это огромная проблема, и особенно когда мы писали [в 2020 и 2021 году], это происходило очень часто.” В фильме зомби не являются единственным убийцей на вечеринке: на вечеринке кругом блуждает неудачная партия Окси. “Я думаю, что все виды зависимости—– зависимость от телефонов, зависимость от опиоидов, зависимость от социальных сетей,– все это часть ткани человеческих страданий,” объяснила она. “‘Когда в аду больше не останется места, мертвые будут ходить по земле,’ и я хотела предложить, что эти зависимости могут быть частью warum в аду больше нет места.”

Чувство интимной близости в сердце истории приходит как от Ромеро личного, иногда болезненного опыта с этой атмосферой, так и от близости ее актерского состава и команды. “Мы вместе ели каждую трапезу. Когда у вас на площадке есть ваш состав, и они знают вашего второго помощника по имени? Это уникально. Абсолютное сердце и кровь и мужество и пот и слезы были вложены в это производство каждым, кто работал над ним, и нам было весело тоже.”
В конечном итоге, с Queens of the Dead, веселье стало общей концепцией. Написанный в сотрудничестве с явной писательницей, комиком и драматургом Эрин Джадж (Обет безбрачия, Смысл Жены) на протяжении худших месяцев пандемии, юмор был их ведущей силой. “Мы были как, миру сейчас нужно немного легкости. И вот мы в 2025 году, и я все еще думаю, что миру нужно немного легкости и ускользания от реальности, фантазии и хорошенько посмеяться.” Самоописываемая “остроумная чудачка,” Ромеро упомянула Девочки Гилмор как центральное вдохновение для ансамблевого состава, быстрого диалога и дружелюбной атмосферы Queens of the Dead. “Я выросла на музыкальных фильмах, но я также росла, проходя мимо пугающих постеров фильмов на стене и всего этого темного образа вокруг меня. Так что я тоже люблю эту хрень. Я думаю, что мой творческий дух – это смесь этих двух вещей.”
Для Ромеро ключевым моментом была общинная душа. “Мы чувствовали, что мы хотим, чтобы больше людей выжили, чем нет [в фильме], потому что это все и состоит: когда вы держитесь вместе, вы выживете. Дело в легкости, я думаю, что в это конкретное время у нас есть место для чувства, что вы выходите из кинотеатра с немного веселым настроением.”
С таким успешным премьерным показом в Трибеке теперь за спиной, режиссер чувствует себя довольно бодро. “Я чувствую, что я на девятом облаке,” сказала она с улыбкой, размышляя о годичном спринте, который привел её к этому моменту. “Я думаю, что одна из вещей, которую я извлекаю из этого, это то, что существует магия, которую деньги не могут купить, знаете? Сколько бы проблем с бюджетом у нас ни было, я почти благодарна за них, потому что нам пришлось проявить креативность. Это дух панк-рока, рок-н-ролла. И это интересно, потому что именно так мой отец делал свои дела в начале своей карьеры. Это должно было быть коллективной работой, нам нужно было закатать рукава и разобраться, как же продать эту фантазию. Создание фильмов это всего лишь о том, чтобы сделать это с силой людей и творческим сообществом. Это просто удивительно, что вы можете сделать.”
И если зомби появятся завтра? “Я сяду на спину мотоцикла своей девушки с бейсбольной битой и мы свалим из города,” засмеялась она, не теряя ни секунды.
Однако, если апокалипсиса не произойдет, она уже планирует снять фильм о акулах. “Мне нравится смотреть, как людей разрывают животные,” пожала она плечами. “Главное, чтобы был большой контейнер с попкорном.”
Вам важно такое содержание?
Станьте участником и поддержите кино-журналистику. Разблокируйте доступ ко всем отличным статьям Film Inquiry. Присоединяйтесь к сообществу единомышленников, которые увлечены кино – получите доступ к нашей закрытой сети участников, помогите независимым кинематографистам и многому другому.