Наиболее непосредственное ощущение, которое я испытал, глядя на новое 4K восстановление Питера Уира’s Пикник на обочине, заключалось в трансовой камерной работе внутри рок-структур, куда отправляется исследовать несколько школьниц. Это был мой первый просмотр фильма, и, хотя я ожидал, что он будет немного зловещим с учетом основного сюжета, я был по-настоящему удивлён гипнотической природой его центральной тайны. Звуки, эфирная музыка, замедленные панорамные и наклонные съемки, которые делают лабиринтоподобную структуру каменной дорожки и её различные трещины головокружительно эллиптическими, всё это подчеркивает мастерство Уира в передаче ощущений и впечатлений на столь раннем этапе его карьеры. Это наиболее запоминающаяся последовательность фильма, потому что она почти полностью строится на настроении, исходя из формы, в то время как остальная часть фильма развивается в более традиционной манере мистической драмы.

Гипнотические скалы
Не только благодаря обстановке женской школы Пикник на обочине имеет много общего с Доном Сигелем’s Очарованные, выпущенным на шесть лет раньше, в том, как он исследует, как четыре центральные молодые женщины, Миранда (Анн-Луиза Ламберт), Марион (Джейн Валлис), Ирма (Карен Робсон) и Эдит (Кристин Шулер), втягиваются и окутываются неосязаемым чувством судьбы. Роль мужчин в этих фильмах существует на периферии как ложные спасители и трагические фигуры, переворачивая романтическую динамику с острым чувством тревоги, которое губительно как для женщин, так и для мужчин. Майкл (Доминик Гард), который мельком появляется в начале фильма, бросая любящие взгляды на Миранду, мучается повторяющимися кошмарами о исчезновении девочек и идет искать их среди скал со своим другом Альбертом (Джон Джарретт). Съемка скал с различных пугающих углов и острое использование высоты между различными уровнями каменной формации идеально использованы, чтобы превратить её в сверхъестественное образование, которое излучает и питается любопытством тех, кто её пересекает.
Вина и Трагедия
Уир мастерски использует вину выжившего. Единственной девушкой, которая рискнула войти в скалы, но вернулась, является скромная Эдит, которая не в состоянии точно рассказать, что произошло, кроме как упомянуть о странном красном облаке. Она становится нежелательным центром внимания, а напряжение фильма смещается от исчезновения девочек к внутренним переживаниям Эдит и строгому контролю мисс Эпплйард (Рэйчел Робертс) над школой и управлению спорной ситуацией. Сверхъестественный аспект фильма проявляется в снах Майкла, связанных с белым лебедем, и общем чувстве неосязаемого ужаса, испытываемом различными персонажами у скал.

Заключение
Пикник на обочине взлетает, благодаря тому, как Уир создает резкий контраст между своей фильмографической техникой на скале, которая становится гораздо более экспериментальной, слиянием и растворением образов и текстур, и сценами в колледже для девочек, которые развиваются намного более традиционно. Различные уровни чувств от эфирной фантазии о взрослении до домашней драмы, от сверхъестественной тайны до сюрреалистичного кошмара превращают фильм Уира в завораживающий опыт, который противоречит жанрам.
4K восстановление Пикника на обочине было выпущено в коллекции Criterion
Имеет ли для вас значение подобный контент?
Станьте членом и поддержите киножурналистику. Получите доступ ко всем замечательным статьям Film Inquiry. Присоединяйтесь к сообществу единомышленников, увлечённых кино – получите доступ к нашей частной сети для членов, помогите независимым кинематографистам и многое другое.