С Обычными людьми Чёрное зеркало возвращается к тому, что сделало его незабываемым: острое и глубоко беспокоящее повествование. Этот эпизод не только развлекает — он тревожит. Это тот эпизод, который снова заставил меня влюбиться в Чёрное зеркало!
Когда выживание стоит подписки
Действие Обычных людей происходит в недалеком будущем Ванкувера и рассказывает о Амандe (Рашида Джонс), женщине с неоперабельной опухолью мозга, которая выживает благодаря имплантированной технологической системе под названием Риверминд. Это устройство поддерживает её жизнь — но только если его регулярно обновляют. И с каждой новой версией цена растет. Если вы не можете позволить себе последнее обновление, ваше качество жизни начинает ухудшаться. В случае Амандe это означает всё более сюрреалистичные сбои, такие как внезапное произнесение рекламных слоганов посреди разговора. Её собственное тело становится платформой для рекламы.
Эмоциональное ядро эпизода заключается в растущей зависимости Амандe от системы и стремлении её мужа Майка (Крис О’Дау) обеспечить это. Оба актёра феноменальны — естественные, искренние и болезненно правдоподобные. Рашида Джонс придаёт тихую доблесть персонажу, который медленно теряет контроль над своим телом. Крис О’Дау переносит эмоциональный кризис мужчины, который делает всё возможное — включая немыслимое — чтобы сохранить жизнь своей жене.

И под «немыслимое» я имею в виду именно это: Майк присоединяется к тревожной онлайн-платформе, где люди платят за то, чтобы наблюдать, как другие причиняют себе вред. Это мрачно и очень извращенно…
Сатира на модели подписки очень остра. То, что начинается с доступной пробной версии, заканчивается полной зависимостью. В случае Амандe она буквально становится продуктом — вдруг начинает произносить спонтанные рекламные фразы, потому что не может позволить себе премиум-версию Риверминд. Это не так уж далеко от реальности: стриминговые платформы, такие как Netflix, Max или Prime Video, уже добавили рекламу, если вы не платите больше. Обычные люди доводят эту идею до ужасающего экстремума. И самое пугающее? Он транслируется на Netflix — самой платформе, бизнес-модель которой она критикует.
Призрачное возвращение к прошлым эпизодам
Просмотр Обычных людей напомнил мне о Чёрном зеркале, которым я раньше одержимо увлекался, особенно о таких эпизодах, как Замолчи и танцуй, Белая Медведица и Вернуться назад. Они были эмоционально разорительными, этически сложными и сняты в Англии — что, любопытно, похоже, является местом, откуда шоу черпает свою тьму. Хотя Обычные люди происходят из Канады, они чувствуют себя духовно связанными с теми главами из Великобритании. Возможно, это тон или просто то, как оно осмеливается углубиться в самые мрачные аспекты человеческого бытия.

С этим эпизодом Чарли Брукер возвращается к тому, что сделало Чёрное зеркало таким мощным в первую очередь — к «старому» Чёрному зеркалу: неудобно настоящему. Конец (который я не буду спойлерить) является одним из самых эмоционально жестоких, что я видел в сериале — не из-за поворота сюжета, а из-за его правды.
Обычные люди беспокоят вас. Это не технологическая фантазия, это предупреждение. И именно это Чёрное зеркало всегда делало лучше всего. Этот эпизод является доказательством того, что даже после всех этих лет, сериал по-прежнему знает, как глубоко заползти под вашу кожу — и остаться там.
Обычные люди — это первый эпизод седьмого сезона Чёрного зеркала, который доступен на
Для вас имеет значение такой контент?
Станьте членом и поддержите журналистику кино. Откройте доступ ко всем отличным статьям Film Inquiry. Присоединяйтесь к сообщества единомышленников, увлеченных кино, получите доступ к нашей приватной сети для членов, помогите независимым кинематографистам и многое другое.