С Обычными людьми Черное зеркало возвращается к тому, что сделало его незабываемым: рассказ, который острый и глубоко тревожный. Этот эпизод не только развлекает — он беспокоит. Это тот эпизод, который снова заставил меня влюбиться в Черное зеркало!
Когда выживание обременяется подпиской
Действие Обычных людей происходит в ближайшем будущем в Ванкувере и рассказывает о Амандe (Рашида Джонс), женщине, у которой диагностирована неоперабельная опухоль мозга, но она выживает благодаря имплантированной технологической системе под названием Ривермайн. Это устройство поддерживает ее жизнь — но только если его регулярно обновлять. И с каждой новой версией цена растет. Если вы не можете позволить себе последнее обновление, качество вашей жизни начинает ухудшаться. В случае Амандe это означает все более сюрреалистичные сбои, например, внезапное вставление рекламных слоганов в разговор. Ее собственное тело становится платформой для рекламы.
Эмоциональный центр эпизода заключается в растущей зависимости Амандe от системы и нарастающем desperation ее мужа Майка (Крис О’Дауд), чтобы позволить себе это. Оба актера потрясающи — естественные, искренние и болезненно убедительные. Рашида Джонс придаёт спокойное достоинство персонажу, который медленно теряет контроль над своим телом. Крис О’Дауд переносит эмоциональный крах мужчины, который делает все возможное — включая неприемлемое — чтобы сохранить свою жену в живых.

А под «неприемлемым» я подразумеваю именно это: Майк присоединяется к тревожной онлайн-платформе, где люди платят, чтобы наблюдать, как другие наносят себе физический вред. Это мрак и очень извращение…
Сатира на модели подписки очень острая. То, что начинается с доступной пробной версии, заканчивается тотальной зависимостью. В случае Амандe она буквально становится продуктом — внезапно вставляя рекламные тексты, потому что не может позволить себе премиум-версию Ривермайн. Это не далеко от реальности: стриминговые платформы, такие как Netflix, Max или Prime Video, уже добавили рекламу, если вы не платите больше. Обычные люди доводят эту идею до ужасающего предела. Самая пугающая часть? Она транслируется на Netflix — самой платформе, чей бизнес-модель подвергается критике.
Молодостью к прошлым эпизодам
Просмотр Обычных людей напомнил мне о Черном зеркале, по которому я когда-то сходила с ума, особенно о таких эпизодах, как Замолчи и танцуй, Белый медведь и Скоро вернусь. Они эмоционально разрушительны, этически сложны и сняты в Англии — что любопытно, кажется, именно там шоу достигает своей темнейшей стороны. Хотя Обычные люди происходят в Канаде, оно чувствуется духовно связанным с этими главами из Великобритании. Возможно, это тон или просто то, как оно смеет взаимодействовать с самым мрачным в человеческой природе.

С этим эпизодом Чарли Брукер возвращается к тому, что сделало Черное зеркало столь мощным в первую очередь — к «старому» Черному зеркалу: неудобно реальному. Конец (который я не собираюсь раскрывать) один из самых эмоционально жестоких, которые я видел в сериале — не из-за поворота, а из-за его правды.
Обычные люди тревожат вас. Это не фантазия о технологиях, это предупреждение. И именно это Черное зеркало всегда делала лучше всего. Этот эпизод — доказательство того, что даже спустя все эти годы, сериал все еще знает, как попасть под кожу — и оставаться там.
Обычные люди — это первый эпизод седьмого сезона Черного зеркала, который доступен на
Важен ли вам такой контент?
Станьте членом и поддержите журнальность кино. Разблокируйте доступ ко всем полезным статьям Film Inquiry. Присоединитесь к сообществу единомышленников, увлеченных кино — получите доступ к нашей приватной сети участников, поддержите независимых кинематографистов и не только.