НА НЕИЗВЕДАННУЮ ЗЕМЛЮ: УДАРНЫЙ ПАЛЕСТИНСКИЙ ТРИЛЛЕР.

  Время чтения 5 минут

Последнее предложение компании Watermelon Pictures, продюсерской и дистрибьюторской компании, специализирующейся на представлении палестинского кино широкой аудитории, – это напряженный и чуткий На неизведанную землю. Наративный дебют палестинско-датского режиссера Махди Флейфеля, номинированного на премию Bingham Ray Breakthrough Director Award на прошлогодних Готэмских премиях, фильм рассказывает историю двух палестинских мигрантов, застрявших в Афинах, и отчаянные меры, которые они и другие, подобные им, предпринимают, чтобы выжить, когда у них нет других вариантов. Неудивительно, что в мире, который постоянно пытается изображать палестинцев как недостойных элементарного человеческого достоинства, а национальные границы как нечто, за что стоит проливать кровь, это необходимо видеть.

Бегство из Афин

Чатила (Махмуд Бакри) и Реда (Арам Саббах) – кузены из Палестины, которые покинули лагерь беженцев в Ливане, чтобы попытаться добраться до Европы. Они надеются в конечном итоге попасть в Германию и открыть небольшое кафе, где жена Чатилы, в настоящее время все еще в Ливане с их ребенком, будет готовить. Но на данный момент мужчины застряли в Афинах, выживая на краю общества, в то время как они борются за то, чтобы собрать достаточно денег на поддельные паспорта, чтобы наконец покинуть Грецию.

Контраст между двумя кузенами очевиден, как только мы встречаем их в первых сценах фильма, когда они оба притворяются, что получили травму при катании на скейтборде, чтобы отвлечь женщину и украсть ее сумочку. После просмотра содержимого Чатила раздражен, обнаружив, как мало денег там, в то время как Реда обеспокоен тем, что владелица страдает без своей медикаменты. Очевидно, что без смекалки и решимости Чатилы Реда, возможно, не смог бы вынести такую суровую среду, но без чувствительности Реда Чатила мог бы потерять то, что осталось от его человечности.

НА НЕИЗВЕДАННУЮ ЗЕМЛЮ: УДАРНЫЙ ПАЛЕСТИНСКИЙ ТРИЛЛЕР.
источник: Watermelon Pictures

Когда Реда тратит их сбережения на свою наркоманию, Чатила выдумывает свой самый опасный план: помочь переправить молодого мальчика из Газы к его тете в Италии, соблазнив одинокую гречанку по имени Татьяна (Ангелики Папулиа) и заставив ее стать эскортом для мальчика. Затем он придумывает еще более безрассудную идею: притвориться контрабандистами и, вместо того чтобы помочь другим мигрантам покинуть Афины, взять их в заложники. Это сложная криминальная компания, которая включает в себя использование людей, похожих на него, отчаянных людей, которые многократно становились жертвами только из-за того, что хотят лучшей жизни для себя и своих близких. Даже если план сработает, смогут ли Чатила и Реда жить с тем, что они сделали потом?

Больше, чем простые статистики

На неизведанную землю сочетает в себе мрачное, документальное изображение жизни мигрантов в Европе с незабудом энергией криминальной драмы; невозможно не ощущать, что сердце в горле на протяжении всего фильма. (Также есть немного черного юмора, который дает зрителям столь необходимые моменты, чтобы перевести дух.) Фильм не оправдывает незаконные действия главных персонажей, но и не осуждает их; он просто представляет их нам и заставляет задуматься, сделали бы мы то же самое, оказавшись в таких безнадежных обстоятельствах. Как говорит режиссер Флейфель в пресс-материалах к фильму, «Я пытался встать на их место. Что бы я сделал, если бы оказался лишённым всего: прав человека, гражданства, удостоверений личности, денег, поддержки, даже достоинства?… Я хотел показать этих персонажей как можно более аутентично, сопроводив их, чтобы зрители могли получить доступ к миру, который они могли бы не узнать. Для западной аудитории эти люди часто остаются просто статистикой, лишенными человечности. Они ничего не знают о их мечтах, страхах или надеждах.»

НА НЕИЗВЕДАННУЮ ЗЕМЛЮ: УДАРНЫЙ ПАЛЕСТИНСКИЙ ТРИЛЛЕР.
источник: Watermelon Pictures

Персонажи На неизведанную землю кажутся еще более реальными в своих недостатках; это не идеализированные, вдохновляющие версии мигрантов, а те, чьи личности носят шрамы всего, что они пережили. Мы видим, как такие травматические переживания могут по-разному воздействовать на людей через контраст между закоренелым и циничным Чатилой и более мягким, чувствительным Редой; несмотря на, или скорее из-за, их различий, им нужно друг друга, чтобы выжить. Бакри и Саббах делают достойную работу по воплощению этих сложных персонажей на экране; наблюдая за ними вместе, невозможно не вспомнить о маловероятной дружбе между Джо Баком и «Ратсо» Риццо в Полуночном Cowboy. Папулиа (лучше всего известная международной аудитории благодаря своим сотрудничествам с Йоргосом Лантимосом) также выделяется в роли несчастной Татьяны, которой так desperately нужна чья-то поддержка, что она позволяет Чатиле воспользоваться ею, прежде чем осознать, что она получила гораздо больше, чем ожидала. У нее может быть паспорт и страна, но она по-прежнему является человеком, которого общество предпочло бы отправить в тени, чтобы его игнорировали и забыли.

Заключение

На неизведанную землю – это не легкое зрелище, которое завершается простым и удовлетворительным концом; это трудно и часто безнадежно, и оставляет зрителей неуверенными в том, что ждет Чатилу, Реду и других, подобных им. Но одно можно сказать точно: такие истории должны продолжать рассказывать, особенно если мы когда-либо хотим, чтобы мир изменился.

На неизведанную землю открывается в кинотеатре Quad в Нью-Йорке и Laemmle Royal в Лос-Анджелесе 11 июля 2025 года, прежде чем расширится на другие рынки.

Важен ли вам такой контент?


Станьте участником и поддержите кино-журналистику. Откройте доступ ко всем замечательным статьям Film Inquiry. Присоединитесь к сообществу единомышленников, которые увлечены кино – получите доступ к нашей частной сети для участников, помогите независимым кинематографистам и многому другому.

Опубликовано в Блог