Последнее предложение компании Watermelon Pictures, продюсерской и дистрибьюторской компании, специализирующейся на представлении палестинского кино широкой аудитории, – это напряженный и чуткий На неизведанную землю. Наративный дебют палестинско-датского режиссера Махди Флейфеля, номинированного на премию Bingham Ray Breakthrough Director Award на прошлогодних Готэмских премиях, фильм рассказывает историю двух палестинских мигрантов, застрявших в Афинах, и отчаянные меры, которые они и другие, подобные им, предпринимают, чтобы выжить, когда у них нет других вариантов. Неудивительно, что в мире, который постоянно пытается изображать палестинцев как недостойных элементарного человеческого достоинства, а национальные границы как нечто, за что стоит проливать кровь, это необходимо видеть.
Бегство из Афин
Чатила (Махмуд Бакри) и Реда (Арам Саббах) – кузены из Палестины, которые покинули лагерь беженцев в Ливане, чтобы попытаться добраться до Европы. Они надеются в конечном итоге попасть в Германию и открыть небольшое кафе, где жена Чатилы, в настоящее время все еще в Ливане с их ребенком, будет готовить. Но на данный момент мужчины застряли в Афинах, выживая на краю общества, в то время как они борются за то, чтобы собрать достаточно денег на поддельные паспорта, чтобы наконец покинуть Грецию.
Контраст между двумя кузенами очевиден, как только мы встречаем их в первых сценах фильма, когда они оба притворяются, что получили травму при катании на скейтборде, чтобы отвлечь женщину и украсть ее сумочку. После просмотра содержимого Чатила раздражен, обнаружив, как мало денег там, в то время как Реда обеспокоен тем, что владелица страдает без своей медикаменты. Очевидно, что без смекалки и решимости Чатилы Реда, возможно, не смог бы вынести такую суровую среду, но без чувствительности Реда Чатила мог бы потерять то, что осталось от его человечности.

Когда Реда тратит их сбережения на свою наркоманию, Чатила выдумывает свой самый опасный план: помочь переправить молодого мальчика из Газы к его тете в Италии, соблазнив одинокую гречанку по имени Татьяна (Ангелики Папулиа) и заставив ее стать эскортом для мальчика. Затем он придумывает еще более безрассудную идею: притвориться контрабандистами и, вместо того чтобы помочь другим мигрантам покинуть Афины, взять их в заложники. Это сложная криминальная компания, которая включает в себя использование людей, похожих на него, отчаянных людей, которые многократно становились жертвами только из-за того, что хотят лучшей жизни для себя и своих близких. Даже если план сработает, смогут ли Чатила и Реда жить с тем, что они сделали потом?
Больше, чем простые статистики
На неизведанную землю сочетает в себе мрачное, документальное изображение жизни мигрантов в Европе с незабудом энергией криминальной драмы; невозможно не ощущать, что сердце в горле на протяжении всего фильма. (Также есть немного черного юмора, который дает зрителям столь необходимые моменты, чтобы перевести дух.) Фильм не оправдывает незаконные действия главных персонажей, но и не осуждает их; он просто представляет их нам и заставляет задуматься, сделали бы мы то же самое, оказавшись в таких безнадежных обстоятельствах. Как говорит режиссер Флейфель в пресс-материалах к фильму, «Я пытался встать на их место. Что бы я сделал, если бы оказался лишённым всего: прав человека, гражданства, удостоверений личности, денег, поддержки, даже достоинства?… Я хотел показать этих персонажей как можно более аутентично, сопроводив их, чтобы зрители могли получить доступ к миру, который они могли бы не узнать. Для западной аудитории эти люди часто остаются просто статистикой, лишенными человечности. Они ничего не знают о их мечтах, страхах или надеждах.»

Персонажи На неизведанную землю кажутся еще более реальными в своих недостатках; это не идеализированные, вдохновляющие версии мигрантов, а те, чьи личности носят шрамы всего, что они пережили. Мы видим, как такие травматические переживания могут по-разному воздействовать на людей через контраст между закоренелым и циничным Чатилой и более мягким, чувствительным Редой; несмотря на, или скорее из-за, их различий, им нужно друг друга, чтобы выжить. Бакри и Саббах делают достойную работу по воплощению этих сложных персонажей на экране; наблюдая за ними вместе, невозможно не вспомнить о маловероятной дружбе между Джо Баком и «Ратсо» Риццо в Полуночном Cowboy. Папулиа (лучше всего известная международной аудитории благодаря своим сотрудничествам с Йоргосом Лантимосом) также выделяется в роли несчастной Татьяны, которой так desperately нужна чья-то поддержка, что она позволяет Чатиле воспользоваться ею, прежде чем осознать, что она получила гораздо больше, чем ожидала. У нее может быть паспорт и страна, но она по-прежнему является человеком, которого общество предпочло бы отправить в тени, чтобы его игнорировали и забыли.
Заключение
На неизведанную землю – это не легкое зрелище, которое завершается простым и удовлетворительным концом; это трудно и часто безнадежно, и оставляет зрителей неуверенными в том, что ждет Чатилу, Реду и других, подобных им. Но одно можно сказать точно: такие истории должны продолжать рассказывать, особенно если мы когда-либо хотим, чтобы мир изменился.
На неизведанную землю открывается в кинотеатре Quad в Нью-Йорке и Laemmle Royal в Лос-Анджелесе 11 июля 2025 года, прежде чем расширится на другие рынки.
Важен ли вам такой контент?
Станьте участником и поддержите кино-журналистику. Откройте доступ ко всем замечательным статьям Film Inquiry. Присоединитесь к сообществу единомышленников, которые увлечены кино – получите доступ к нашей частной сети для участников, помогите независимым кинематографистам и многому другому.