Некоторое время назад компания Walt Disney поняла, что существует значительная прибыль в погоне за разнообразием и представлением. И хотя эти истории достойны того, чтобы быть рассказанными, немногие из них были рассказаны так бездушно и плохо, как Моана 2.
Я не особо люблю наполнять кубышку Disney, и у меня нет детей, поэтому, естественно, я пропустил Сиквел был неизбежен. Тем не менее, студия тянула время, очевидно, не зная, куда двигаться с сюжетом, у которого есть столь многие очевидные следующие шаги. После того как работа над стриминговым сериалом Моана застопорилась, проект был переработан в кино-сиквел — и это ощущается. Персонажи все энергичные, эксцентричные и ироничные; сюжет лишен яркости и скучен; и история не кажется надлежащим образом разрешенной, вместо этого надеясь, что фанаты дождутся Моаны 3. Фильм хуже своего предшественника по практически всем параметрам, если не считать того, что его музыка была написана кем-то, кто знает слово, любое слово, чтобы рифмовать со словом «остров».
Первая Моана Никогда Не Была Настолько Великолепна
Первая Моана была успехом для Walt Disney Animation Studios. Она была более смешанным явлением среди настоящих полинезийцев, с контроверзией вокруг характеристики Мауи как большого, тучного человека, причем Карла Мила из E-Tangata называла персонажа «Шреком Полинезии… пузатым, массивным, детинушкой, с глазами слишком близко расположенными, зрачки идеально выровненные с его широко расставленными ноздрями в приятной дикой симметрии. Вот неуклюжий, безшеий чудик с большими губами и ртом, похожим на маску оога-бога.
Дизайн Мауи напоминает о том, что, в конце концов, Моана – это перспектива белого западного человека на полинезийскую культуру, созданная двумя белыми парнями, которые создали Русалочку и Аладдина. Они не родились в Полинезии, не выросли у моря и не имеют никакой заинтересованности в историях и традициях этих людей. Моана всегда была бы лишь посредственной, потому что никогда не возникало ощущения, что это история, которую эти люди заслужили рассказать. Она не может быть культурно аутентичной.

В результате, Моана может только стремиться быть хорошим пастишем, успешной, но бессердечной попыткой заработать на полинезийской культуре и истории, при этом представляя эту культуру и историю массовой аудитории, готовой покупать плюшевых Пуа и фигурки Мауи. Не поймите меня неправильно — в этом есть определенная доброта и, несомненно, будут дети, которые вырастут, глядя на Моану, видя, что она похожа на них, и чувствуя вдохновение, что они могут быть теми, кем хотят быть, отправляться в приключения и спасать мир. Это достойная цель. Но это не было истиной Джона Мускера и Рона Клемента чтобы рассказывать.
Моана 2 Стремится к Культурной Аутентичности
Disney внесла некоторые изменения за кулисами, чтобы Моана 2 ощущалась как лучшее представление народа Мāори и их культуры. Мускер и Клементы ушли, отправившись колонизировать моря пенсии, и из трех режиссеров, заменяющих их — Дэвид Деррик младший, Джейсон Хэнд и Дана Леду Миллер — двое из них имеют самонское наследие. Мы видим больше островной культуры, и здесь еще больше мифологических божеств мāори и большее внимание к мореплаванию или «путеводству». Так почему же весь фильм кажется пронизанным белой перспективой?
Каждый персонаж говорит с одинаковым тестированным на аудитории радостным разрывом четвёртой стены, как будто они были и в 2015 году, а не сотни лет назад. В оригинальной Моане только Мауи (Дуэйн Джонсон) говорил в анахронизмах, шутках, современной иронии и замечаниях к аудитории; здесь каждый персонаж говорит именно так, что делает Моану 2 менее искренней попыткой уловить историческое прошлое культуры и больше похожей на банальное, гомогенное, TikTok коммерческое предприятие. Безжалостно современный сценарий вбивает каждого персонажа в жесткую форму клише диснеевского героя или помощника, эффективно колонизируя мир Моаны текучи злобным рыночным капитализмом, протестированным и собранным группами. Дизайн персонажей также выглядит одинаково — как будто они вышли прямо из https://www.filminquiry.com/strange-world-2022-review/”>Странного мира.

Этот фильм следует за Моаной (Аулиʻi Кравальо), как она пытается снять проклятие, которое препятствует её народу соединиться с другими островитянами на протяжении тысячи лет. По какой-то причине это включает поднятие острова со дна океана. Без этого острова, разрозненные полинезийские народы всегда будут фрагментированными и не знают, как путешествовать по океану, что звучит расистски и в какой-то степени играет на тропе «невежественные дикари», которую первый фильм едва избегал. (Никогда даже не ясно, почему именно Моана должна физически коснуться этого острова, чтобы снять проклятие — несмотря на то, что фильм явно говорит мне, что происходит в каждой сцене, последствия кульминации и правила этого проклятия абсолютно неясны.) Конечная цель персонажей, следовательно, соединить острова и открыть новые острова — как будто лучшая история, которую Disney могла бы предложить народу Мāори, была белой западной идеалистической колонизаторской приключенческой нарративой.
Разочаровывающая часть в том, что фактическая история Полинезии поддерживает идею о том, что эти мореплавательные народы имели продолжительный период, когда они не строили корабли и не исследовали — Моана на самом деле основана на историческом факте! Называемое «долгой паузой», это произошло вскоре после того, как народ Лапита исследовал и населил Западную Полинезию и Меланезию. Тысяча лет прошла, прежде чем полинезийцы продолжили исследовать на восток, период, который продолжает вызывать недоумение у историков и формирует основу истории Моаны. Моана 2 изменяет эту долгую паузу на героическое путешествие, замороженное во времени мистическим проклятием, что могло бы быть интересной историей, если бы на самом деле объяснялось, почему и как другие островные народы тоже прекратили строить корабли.
Что Произошло с Анимацией?
Если первая Моана вдвойне послужила техническим демо для великолепной новой анимации воды Disney, то Моана 2 — это демо о том, сколько слизи Disney может добавить в полнометражный фильм. С тех пор как Nickelodeon Kids’ Choice Awards этого много слизи на экране одновременно не было. Персонажи постоянно скользят по слизи или их неаккуратно чихают. Сцена, в которой слизкий блоублей (рыба) ползет по лицу Моаны после того, как её парализуют ядовитыми дротиками, кажется контентом для фетишистов, которому дети НИКАК не должны подвергаться.
Анимация на этот раз заметно хуже — по сути, качества прямо на видео, хотя планка для анимации прямого видео значительно возросла с времён Мулан II и Аладдина и Короля Разбойников. Физика совершенно сбита — персонажи летают и переворачиваются в воздухе без веса, а Моана вьется вокруг мачты своего судна, как будто она в игре с резинкой. Мауи в один момент прыгает в воду с весом желудевого ореха.

Я думаю, что режиссеры считают свою аудиторию глупой. Сцены сняты, срежиссированы и смонтированы так, будто они аллергичны к неподвижности. Песня злодея, исполняемая мистической летучей мышью, Матанги (Авхимай Фрейзер), замечательна. Это единственная песня в Моане 2, в которой исполнитель явно отдаётся на 110%, но анимация, кажется, не верит в эту вокальную исполнение, заполняя последовательность таким количеством шумов с аттракционов, что невозможно уловить слова, тем более оценить исполнение или узнать что-либо о персонаже. Каждые семь секунд, кажется, предназначены для того, чтобы стать вирусными в социальных сетях, и каждая сцена ощущается так, будто она соперничает за моё внимание.
Кто Написал Этот Ужасный Сценарий?
Для проекта, реализация которого заняла восемь лет, сценарий ужасен. Я восхищаюсь тем, что треть фильма происходит в гигантской ракушке, но на этом моя признательность начинается и заканчивается. Вы немедленно узнаете, что Моана теперь мастер путеводства, потому что все персонажи постоянно повторяют нам это. Новый персонаж, Таутаи Васа, настолько вписан в мифологию Моаны, что это не имеет никакого смысла. Бат Леди даже не получает завершения своего персонажа. Вы никогда не узнаете, является ли она злодеем, вы никогда не узнаете, какова ее настоящая мотивация, и в конце вы получаете смущающий «лига нашего собственного» тизер для Моаны 3.

Совершенно неясно, сколько времени прошло между фильмами, потому что теперь вся культура острова Моаны – это гордый народ мореплавателей, который построил МНОЖЕСТВО КОРАБЛЕЙ (из каких волокон они сделали эти паруса?!?!?!?), но Пуа по-прежнему поросенок. Меня сильно беспокоит, что ни один из новых персонажей не погиб — вы знаете, чтобы создать ставки в этой высокостартовой приключенческой истории — и я думал, что могут убить нового персонажа-кокосового воина, но увы, он выживает. Говоря о мертвых персонажах, Моана в этом фильме в основном стала Призраком Шептуном, потому что ее мертвая бабушка (Рэйчел Хаус) постоянно с ней находится, что кажется совершенно эмоционально пустым и подрывает её очень печальную смерть из первого фильма.
Заключение
Моана 2 — это столь же бессердечная попытка наживы, сколько и была. Это ужасный фильм для младенцев, и каждую минуту фильма было трудно пережить. Слишком много слизи и слишком много шума, и персонажи постоянно сообщают вам, что происходит в каждой сцене, на случай, если вы находитесь на своем телефоне или как-то недостаточно умны, чтобы разобраться.
Тем не менее, здесь есть несколько ярких моментов. Первое: в отличие от Моаны, актеры в основном поют сами. Замечательно слышать гладкий, маслянистый отцовский голос Темуэраи Моррисона в начальных песнях. Также есть момент, когда Роза Матафео должна очень быстро говорить-петь, и это довольно хорошо. Более того, кокосовые народцы очень добры к Хейхей в этом фильме и обращаются с ним как с императором, что, как фанат Хейхей, я ценю. Я буду крайне расстроен, если с этой глупой курицей что-то случится в Моана 3.
Имеет ли такой контент значение для вас?
Станьте членом и поддержите кино-журналистику. Откройте доступ ко всем великим статьям Film Inquiry. Присоединяйтесь к сообществу единомышленников, которые увлечены кино — получайте доступ к нашей частной сети для членов, помогайте независимым киноработникам и многому другому.