С Общими людьми Черное зеркало возвращается к тому, что сделало его незабываемым: острое и глубоко тревожное повествование. Эта серия не просто развлекает — она тревожит. Это та серия, которая снова заставила меня влюбиться в Черное зеркало!
Когда выживание требует подписки
Действие Общих людей происходит в недалеком будущем в Ванкувере, где следят за Амандой (Рашида Джонс) — женщиной, у которой диагностирована неоперабельная опухоль мозга, и которая выживает благодаря имплантированной технологической системе под названием Rivermind. Это устройство поддерживает ее жизнь — но только если его регулярно обновлять. С каждым новым обновлением цена растет. Если вы не можете позволить себе последнее обновление, качество вашей жизни начинает ухудшаться. В случае Аманда это означает все более странные сбои, такие как неожиданное переключение на рекламные слоганы посреди разговора. Ее собственное тело становится платформой для рекламы.
Эмоциональное ядро серии заключается в растущей зависимости Аманды от системы и нарастающем отчаянии ее мужа Майка (Крис О’Дауд), стремящегося позволить себе это. Оба актера потрясающи — естественные, необработанные и болезненно правдоподобные. Рашида Джонс придает тихую достоинство персонажу, который медленно теряет контроль над собственным телом. Крис О’Дауд переносит эмоциональный крах мужчины, делающего все возможное — включая немыслимое — чтобы сохранить свою жену в живых.

А под «немыслимым» я имею в виду именно это: Майк присоединяется к тревожной онлайн-платформе, где люди платят, чтобы смотреть, как другие причиняют себе вред. Это темно и очень извращенно…
Сатира на подписные модели невероятно остра. То, что начинается с доступной пробной версии, заканчивается полной зависимостью. В случае Аманды она буквально становится продуктом — неожиданно переходя на спонтанные рекламные слоганы, потому что не может позволить себе премиум-версию Rivermind. Это недалеко от реальности: потоковые платформы, такие как Netflix, Max или Prime Video, уже добавили рекламу, если вы не платите больше. Общие люди доводят эту идею до ужасающего экстремума. Самая пугающая часть? Она транслируется на Netflix — на самой платформе, бизнес-модель которой она критикует.
Призрачное возвращение к прошлым сериями
Просмотр Общих людей напомнил мне о Черном зеркале, которым я когда-то одержимо увлекался, особенно о таких сериях, как Замолчи и танцуй, Белый медведь и Вернусь прямо сейчас. Они были эмоционально разрушающими, этически сложными и снимались в Англии — что, забавно, кажется местом, где шоу становится самым мрачным. Даже несмотря на то, что Общие люди происходят в Канаде, оно ощущается духовно связанным с этими главами из Великобритании. Возможно, это тон или просто то, как оно осмеливается оставаться с самыми мрачными частями бытия человеком.

С этой серией Чарли Брукер возвращается к тому, что сделало Черное зеркало таким мощным в первую очередь — к «старому» Черному зеркалу: неудобно реальному. Концовка (которую я не буду портить) — одна из самых эмоционально жестоких, что я видел в сериале — не из-за поворота, а из-за своей правды.
Общие люди беспокоят вас. Это не технологическая фантазия, это предупреждение. И именно это Черное зеркало всегда делало лучше всего. Эта серия является доказательством того, что даже спустя все эти годы, сериал все еще знает, как пройти вам по коже — и остаться там.
Общие люди — это первая серия седьмого сезона Черного зеркала, который доступен на
Важно ли вам такое содержание?
Станьте членом и поддержите киножурналистику. Откройте доступ ко всем замечательным статьям Film Inquiry. Присоединяйтесь к сообществу единомышленников, которые увлечены кинематографом — получайте доступ к нашей частной сети членов, поддерживайте независимых кинематографистов и многое другое.