28 лет спустя — это редкое продолжение, которое уважает и развивает оригинальный фильм, который, когда он вышел, также был довольно революционным в жанре зомби. Не только зомби в этой серии гораздо быстрее, чем медленные в таких шоу, как Ходячие мертвецы, но он также поднимает вызывающие размышления темы, показывая, на что люди готовы пойти, чтобы выжить и просто почувствовать себя человеком в напряженном, дистопическом мире.
28 недель спустя начинается после первого фильма, когда существа в основном проголодались, и Великобритания была свободна от них, только чтобы, если вы это видели, снова подвергнуться вторжению. Но в этом последнем фильме акцент делается не на копировании первых двух, а на более интроспективном взгляде на то, как человечество и сообщества выживают, когда отключены от внешнего мира. Это один из наиболее динамично интересных недавних фильмов в жанре зомби.
28 лет спустя
28 лет после того, как вирус впервые появился, мы снова в Великобритании, в данном случае на маленьком острове у побережья Шотландии, где люди жили самообеспечиваясь все это время. Они проходят extensive обучение, чтобы бороться с теперь эволюционировавшими человеческими монстрами, и это право на переход на материковую часть Великобритании. В этой истории мы сосредотачиваемся на Спайке (Алфи Уильямс), его отце Джейми (Аарон Тейлор-Джонсон) и его часто сбитом с пути, больной матери Исле (Джоди Комер).

В начале Спайк и его отец делают свое первое путешествие вместе на материк, где они встречают разные стили зомби-монстров. После того, как все идет наперекосяк, им приходится бороться за свою жизнь, хотя Спайк за время этого процесса многому учится как о мире, так и о себе, стараясь выжить, а также общаясь с людьми, которые выжили в этом странном мире за пределами его острова.
Зернистый и жесткий
Как и в предыдущих фильмах, и особенно похоже на оригинал, 28 лет спустя выглядит очень иначе, чем ваш типичный современный триллер о выживании. Он снят в зернистом стиле, по сути, выглядящем почти как старое документальное кино. Когда вы к этому привыкнете, это очень хорошо сочетается стилистически с этим типом фильма, создавая ощущение, что нам приходится жить здесь среди этих персонажей, когда их преследуют жаждущие крови гуманоидные существа.
Что касается монстров, будьте готовы к множеству форм, от толстых ползущих типов до марафонских бегущих голых визжащих монстров, до “альф”, которые представляют собой невероятно высоких существ, которые так же умны, как и нестопоримы. Практические эффекты здесь, а также крупные планы и жесткое редактирование сцен с монстрами (в одном моменте в поезде, который особенно захватывающий) создают тревожную, беспокойную атмосферу. Некоторые из этих сцен соответствуют и даже превосходят сырую напряженность, присутствующую в двух предыдущих фильмах.

28 лет спустя действительно склонен переусердствовать с одной тропой в фильме, а именно с использованием нарезки сцен вдоль действия, таких как многие сцены солдат на войне. Это предназначено для того, чтобы вызвать беспокойство и перенести вас в тот режим выживания, который есть у людей во время войны; однако часто это может отвлекать, отвлекая зрителя от уже жесткой природы того, что происходит с персонажами на экране. Этого недостаточно, чтобы полностью выбросить вас из фильма, но это то, что, надеюсь, будет уменьшено в будущих частях.
Мементо морi
Где 28 лет спустя превосходит даже в действии, так это в некоторых из своих более тихих моментов. Пример можно увидеть, когда мы встречаемся с персонажем Ральфа Файнса (человек был бы незаменим), человеком, который выживал на материке в течение десятилетий и развил навыки выживания в дополнение к некоторым диким эксцентричностям, включая строительство стены из черепов, сделанных из людей, которых он встретил и которые недавно умерли. Он учит молодого Спайка о идее мементо морi, факте, что все должно умереть. Здесь Спайк растет даже больше, чем в предыдущие моменты, когда его отец пытался научить его убивать зомби. Это урок жизни, который жизненно важен для молодых умов, даже больше, чем идея о том, что вы становитесь взрослым, когда осваиваете так называемые “основные” взрослые навыки. В то время как действие придает 28 лет спустя его остроту, именно такие моменты придают ему душу.

Фильм также добивается успеха благодаря силе своих актеров. Аарон Тейлор-Джонсон имеет свои моменты в начале, демонстрируя харизму и стойкость в роли отца, но именно Джоди Комер производит еще большее впечатление, в эмоционально насыщенной роли сильной женщины, которая потеряла часть себя. Молодой Алфи Уильямс также ярко сияет в центральной роли, которая занимает его на протяжении большей части фильма. Я с нетерпением жду, куда они приведут его персонажа в следующем эпизоде.
Итог и заключение
28 лет спустя превосходит по своему содержанию не потому, что это еще один зомби-фильм в бесконечном ряду их, а потому что он предлагает что-то новое; будь то аутентичный способ его съемки (некоторые сцены действительно были сняты с помощью серии айфонов), или просто тот факт, что он не перегружает зрителя бесконечными сценами зомби-насилия. Хотя он и содержит достаточно действий, он не зависит от них; вместо этого фильм преуспевает, развивая свой мир и заставляя своих зрителей задуматься о смысле жизни в мире, отвергнутом от цивилизации.
Этот фильм также стал первым в новой запланированной трилогии. Хотя это первое вступление расширяет и развивает эту вселенную и темы, он, кажется, движется в еще более захватывающем направлении. И нам, к счастью, нужно только подождать год, чтобы увидеть это. С директором Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом за кулисами снова, я не могу дождаться, куда мы направляемся в следующий раз.
28 лет спустя уже идет в кинотеатрах.
Важно ли вам подобное содержание?
Станьте членом и поддержите киножурналистику. Откройте доступ ко всем отличным статьям Film Inquiry. Присоединяйтесь к сообществу единомышленников, которые увлечены кино – получите доступ к нашей закрытой сети для членов, поддерживайте независимых кинематографистов и многое другое.