КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА и взлет копирования и вставки ремейка.

  Время чтения 10 минут

Ремейки идут в избытке, и, к сожалению, сейчас также имеются те, которые просто копируют и вставляют. Да, именно та техника, которая заставила Гаса Ван Сента получить критику за его Психо, как за дешевую подделку оригинала, теперь оказывается золотой жилой для карбоновых копий популярных детских фильмов, особенно для Компании Уолта Диснея. Король Лев, Аладдин и Лило и Стич доказали, что студиям не нужно ничего нового или креативного. Им не даже надо понимать, что сделало оригиналы такими мощными. Им просто нужно напомнить людям о том, что они уже любят, делая то же самое. С предстоящим релизом копии в формате живого действия Как приручить дракона от DreamWorks, я решил рассмотреть, почему это стало настолько прибыльным явлением. Содержит спойлеры для всех этих фильмов.

Краткая история: переработка жизни

Я начну с самого вопиющего примера. Король Лев был первым ремейком детского фильма, который буквально дублировал оригинал, до самой последней реплики и момента, когда резали кадры. Он также рекламировал себя на основе этой черты. И трейлер, и рекламные ролики сравнивали его с нарисованной вручную версией, рядом. Ханс Циммер, обладатель «Оскара» за первую часть, вернулся и фактически написал мягкий повтор своей прошлой работы, на этот раз с помощью Фаррелла Уильямса. Точно такие же песни от Сэра Элтона Джона и Тима Райса используются, без новых текстов или песен, за исключением песни Бейонсе в финальных титрах. Я не мог поверить, что я вижу.

source: Walt Disney Pictures
“Король Лев” (2019) – источник: Walt Disney Pictures

Что делает это еще хуже, так это то, что фильм заработал $1,662,020,819 по всему миру. Это значительно больше, чем $979,161,373, собранные оригинальной версией 1994 года. Несмотря на то, что многие сейчас не говорят о фильме, кроме как с насмешкой, тогда люди ясно давали понять: аудитория ОБОЖАЛА то, что эта версия почти ничего не изменила, и у нее 88% рейтинга аудитории на Rotten Tomatoes.

Еще одна арабская ночь

В тот же год, когда Король Лев завоевал сердца зрителей своим повторяющимся нарративом, британский сценарист-режиссер Гай Ричи взялся за создание ремейка Аладдин, приведя к еще одному бездушному способу заработать деньги для Диснея. Но хотя он не был буквальной копией, как предыдущий, он все равно в значительной степени представляет ту же историю минус индивидуальность.

У вас есть CG Генерал Уилла Смита, выступление которого в основном копирует комедийные приемы Робина Уильямса. У вас есть операторская работа и монтаж, которые упускают важные детали, потому что вы уже помните их из оригинала, вместе с странно ускоренной частотой кадров, которая пытается компенсировать недостаток энергии в фильме. Даже злодей, Джафар (в этом фильме его играет Марван Кензари), настолько деревянный, что даже сохнущая краска показалась бы более угрожающей. Когда фильм действительно копирует моменты дословно, они произносятся с такой безжизненностью, что даже CG Муфасе это составит конкуренцию.

source: Walt Disney Pictures
“Аладдин” (2019) – источник: Walt Disney Pictures

Любые изменения, добавленные Ричи и его команде, не влияют на сюжет ни на йоту. Внедрен новый сюжет о восходящей войне с другой нацией, который так и не осуществляется. В фильме есть дополнительная песня для Жасмин, которая, несмотря на то, что она хорошо спета, происходит исключительно в ее сознании и тормозит темп. Не говоря уже о том, что половина пения — это автотюнинг, что придает музыкальным номерам роботизированное ощущение. Лучшие достоинства фильма — это визуально поражающая новая интерпретация песни “Друзья, как я” и искреннее исполнение Наоми Скотт в роли Жасмин.

Тем не менее, фильм заработал $1,050,693,953 по всему миру, по сравнению с $504,050,219, собранными классическим фильмом 1992 года. Кроме того, он получил целых 94% рейтинга аудитории на Rotten Tomatoes, с отзывами пользователей, варьирующимися от «Один из лучших ремейков в формате живого действия, которые я когда-либо видел» до «Мне понравилось больше, чем анимационная версия». Но почему?

Больше Охана

Теперь мы переходим к самому последнему из живых переработок Disney. Ремейк Лило и Стич 2025 года действительно вносит некоторые изменения в перерассказывание своего любимого источника. Сценаристы Крис Кеканиокалани Брайт и Майк Ван Уэс добавили «более милого» социального работника, которого играет Тиа Каррер, убрали капитана Ганту и убрали Плека в платье (что, вероятно, было сделано, чтобы избежать консервативной реакции). Наиболее важно, что фильм заканчивается тем, что социальные службы забирают Лило (Майя Кеахола) у Нани (Сидни Агудонг), что а) позволяет ее старшей сестре поступить в колледж и изучать морскую биологию, и б) приводит к тому, что Лило усыновляет соседка по имени Туту (Эми Хилл).

source: Walt Disney Pictures
“Лило и Стич” (2025) – источник: Walt Disney Pictures

Кроме этого, фильм, тем не менее, рассказывает ту же историю, с множеством шуток и культовых сцен, переработанных, даже возвращая Криса Сандерса для озвучивания Стича. Люди снова выходят группами на этот циничный курс сентиментальности, и фильм на пути к миллиардному сбору. Более того, зрители дали фильму 93% рейтинга аудитории на Rotten Tomatoes. Мнения варьируются от «Очень милый фильм. Стоит просмотра» до «Вернули некоторых оригинальных актеров, что было круто, но не так захватывающе, как анимационный». Огромное большинство пользователей Rotten Tomatoes, похоже, не имеет проблем с тем, чтобы платить деньги за просмотр еще одного в значительной степени аналогичного ремейка.

Так оно и случилось…

source: Universal Pictures
“Как приручить дракона” (2025) – источник: Universal Pictures

Теперь мы подошли к самому новому перезапуску в формате живого действия. Дин Деблуа, со-режиссер шедевра 2010 года «Как приручить дракона», вернулся, чтобы руководить этим переосмыслением, которое, как и Король Лев, гордо рекламирует себя как такой же, как первый, но снятый в формате живого действия. Уже одни профессиональные отзывы доказывают, что, похоже, если оно не сломано, почините это. Эдвард Дуглас оценил фильм на 7/10 и написал для The Weekend Warrior Newsletter, «Выглядит великолепно и вызывает некоторые те же эмоции, что и оригинальный анимационный фильм, но также кажется таким избыточным и ненужным, что трудно в этом полностью участвовать». Когнитивный диссонанс в этом заявлении оглушающий. Лео Брейди из AMovieGuy.com написал более посредственный обзор со звездами 2.5/5, сказав, «Живое действие – идеально приемлемое. И, может быть, это лучшее, на что мы можем рассчитывать». Не самое громкое одобрение.

Почему ремейк копирования и вставки так популярен?

Я думаю, ответ на то, почему эти копии и вставки ремейки так популярны, совершенно понятен: Ностальгия детства – это чертовски сильный наркотик. Тогда как фильм Ван Сента Психо всегда будет remembered как этот мусорный ремейк классики ужасов, он также является ремейком R-рейтингового фильма для взрослых. Это не то, с чем люди росли в детстве. Но когда дело доходит до Золушки, Короля Льва, Аладдина, Алисы в стране чудес или Красавицы и чудовища, люди выросли, обожая их. Столько культовых моментов, любимых персонажей, прекрасных тем и повествования.

В дополнение к сентиментальной ценности, это может заставить зрителей, особенно детей, чувствовать, что они смотрят что-то немного более взрослое (я помню, как я испытывал это чувство с блокбастерами в формате живого действия, такими как Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега и Темный Рыцарь в детстве). Я бы даже сказал, что в переводе анимационной истории, такой как Как приручить дракона, в формат живого действия может быть потенциал. Но когда такие интерпретации не решают, что им нужно сделать что-то новое, все, что они создают, — это полусердечное регургитация того ощущения, которое вы получили, просматривая классику. Я также чувствую, что процесс мышления среднего зрителя позади их вкуса к этому однообразию имеет примерно такое же понимание, как у людей, которые выступают за раскрашенные версии черно-белых классов (например, Это прекрасная жизнь).

Заключение

С выходом в прокат живого действия Как приручить дракона и слухами от критиков и широкой аудитории, хвалящими отсутствие различий с первым, я хочу сделать призыв. Разве вам не хочется чего-то другого на смену? Разве вы не хотите пересказа, который привносит новый подход к материалу, по сравнению с этими бездушными репликациями? И даже не заставляйте меня начинать говорить о более глубоких мотивах создания этих фильмов. Руководители компаний, таких как Universal и Disney, не заботятся о том, чтобы предоставить вам красивый опыт. Они настроены на то, чтобы выжать вашу ностальгию на полную катушку. Они знают о недостатках, которые в этом имеются. Они понимают, что все эти фильмы действительно делают, это напоминают людям о качестве оригинала. Это величайший обман, где мишени прекрасно осведомлены и довольны тем, что их обманывают. Пожалуйста, выступите и дайте этим компаниям знать, что вы не просто примете то, что вам снова и снова кормят одно и то же. Или хотя бы просто посмотрите старую версию.

Важно ли вам такое содержание?


Станьте членом и поддержите кино-журналистику. Откройте доступ ко всем великолепным статьям Film Inquiry. Присоединяйтесь к сообществу единомышленников, которые страстно любят кино – получите доступ к нашей частной сети членов, поддержите независимых кинематографистов и не только.

Присоединяйтесь сейчас!